Новости

На сайте 100sp обманывают покупателей

На сайте 100sp обманывают покупателей

В настоящее время рынок электронной торговли достаточно четко регулируется законодательством и крупные игроки обычно стараются соблюдать действующие правовые нормы. Однако, в сети до сих пор присутствуют сайты, обманывающие своих посетителей.

Одним из них является сайт совместных закупок – 100sp.ru.

На сайте разработаны собственные правила, которые во многом противоречат действующему законодательству. Здесь обманывают покупателей по хитрой схеме – специально для ввода в заблуждение, используется такое понятие, как Организатор, который имеет максимум полномочий при минимуме обязанностей.

Начнем с того, что такого правового понятия, как «Организатор» не существует в гражданском законодательстве. По своей сути Организатор является посредником между производителем/поставщиком товара и покупателем. А это не что иное, как признаки обычного продавца. Соответственно на Организатора, вернее продавца, в полной мере распространяется «Закон о защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом».

Самые распространенные нарушения на сайте 100sp:

- задержка сроков поставки товара;

- задержка возврата денежных средств за недопоставку товара;

- отказ возврата оплаты покупателю за некачественный товар, брак;

- отказ возврата оплаты покупателю за поставку товара другого фасона, другого размера, другого цвета;

- отказ вернуть предоплату по закупкам с предзаказом;

- иные организаторы даже шантажируют покупателя другим неоплаченным заказом – пока не оплатишь другую покупку, не получишь оплаченный заказ.

Кроме того, многие товары хранятся на точках с нарушением требований товарного соседства. На точках обычно стоит всего один холодильник, в котором ютятся рыба, мясо, молочные продукты и т.д. Очевидно, что весьма кстати было бы провести проверку санэпидстанцией.

Несмотря на то, что все организаторы зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, многие из них не спешат платить налоги от предпринимательской деятельности – большинство продавцов принимает оплату от покупателей на счета физических лиц, при этом один организатор может иметь десятки карт, зарегистрированных на разных лиц.

Стоит ли говорить, что все эти действия незаконны, кроме того, за нарушения норм Закона о защите прав потребителей и Правил продажи товаров дистанционным способом КЗОТом предусмотрены немалые административные штрафы, а УК РФ – реальные сроки (например, за уклонение от уплаты налогов).

Так как же защитить свои права потребителя?

Пункт 7. Правил продажи товаров дистанционным способом гласит:

Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

Пункт 21.

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Итак, как мы видим, у мифических Организаторов имеются вполне реальные обязанности перед покупателем.

Если вы стали жертвой обмана со стороны организатора, можете смело обращаться в следующие органы:

- Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

- Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) – в случае продажи некачественных продуктов питания;

- Прокуратура.

05/09 - 23:14


Комментарии: (2)

Sun 06.09.2018 01:07
Так обращайтесь! Чем больше народу обратится, тем больше мош боятся будут, а так только пустой треп. Они нас разводят, а все молчат, поэтому орги и непуганые еше ниразу. И куда прокуратура смотрит? Где нинадо они в каждую дырку залезут, а тут на оргов этих стока жалоб и всем пофигу мороз, сори за ошибки, пишу с телефона
Лейла 06.09.2018 01:02
Спасибо за полезную статью, совсем оборзели эти орги, хамят, деньги хрен вытрясешь с них обратно! Все орги принимают на карты сбера оплаты, так что можно еще и в ОБЭП обратиться за неуплату налогов огорчен
Оставить комментарий
Ваше имя:

E-mail:
Смайлы

Картинка к комментарию:


Введите код на картинке: